Форма отбора и критерии оценки

 

Правила приема и отбора детей на обучение в МБУ ДО ДШИ п.Вейделевка

 

Информация о реализации правил приема и порядка отбора

 

Правила приема ОР

 

Правила приема ДПОП

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 
ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ШКОЛУ ИСКУССТВ 

ПО ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Цель вступительного экзамена: определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения в школе искусств. Вступительный экзамен проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели  школы искусств. Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных испытаний. 
Результаты прослушивания оцениваются по пяти бальной системе, дети прошедшие отбор на  «не удовлетворительно» к зачислению в школу не допускаются.
Зачисление учащихся  производится приказом директора на основании в среднем «удовлетворительных»  результатов прослушивания и решения экзаменационной комиссии. 
Если по результатам прослушивания невозможно поступление на выбранную специализацию, приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) обучение по другой специализации.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
(баян, аккордеон, гитара, фольклор, хор, фортепиано).


На вступительном экзамене комиссия оценивает:
1. Музыкальный слух: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.
2. Чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.
3. Музыкальная память: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.
4. Эмоциональность: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.
Каждому ребенку, поступающему без музыкальной подготовки необходимо подготовить дома любую песню из детского репертуара без аккомпанемента и выучить наизусть стихотворение.
Формы проверки музыкальных способностей: 
1. Исполнение подготовленной песни.
2. Повторение голосом небольших попевок, предложенных преподавателем.
3. Пропевание сыгранного педагогом звука или определение его на инструменте в пределах октавы.
4. Определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и аккорда.
5. Повторение хлопками ритма мелодии или ритмического рисунка, предложенного преподавателем.

5 баллов «отлично»
Хорошие природные музыкальные данные (музыкальный слух, вокально-исполнительские данные), выраженное чувство ритма, развитая координации движений, хорошие музыкальные способности, безошибочное исполнение интонационных и ритмических упражнений, определение на слух, хорошая музыкальная, ритмическая память, творческое воображение, высокий мотивационный настрой к обучению.
4 балла «хорошо»
Средние природные музыкальные данные (музыкальный слух, вокально-исполнительские данные), выраженное чувство ритма, средние музыкальные способности, небольшое количество ошибок в интонационных и ритмических упражнениях, слуховом анализе, хорошая музыкальная, ритмическая память, высокий мотивационный настрой к обучению.
3 балла «удовлетворительно»
Плохие природные музыкальные данные (музыкальный слух, вокально-исполнительские данные), слабо выраженное чувство ритма, удовлетворительные музыкальные способности, ошибки в интонировании, слуховом анализе, слабо развиты ритмическое чувство, музыкальная, ритмическая память, низкий мотивационный настрой к обучению на специализации.
2 балла «неудовлетворительно»
Отсутствие природных музыкальных данных (музыкального слуха, вокально-исполнительских данных), чувства ритма, исполнение программы с многочисленными ошибками, отсутствие музыкальных способностей, интонационного, ладового слуха, ритмического чувства, музыкальной, ритмической памяти, отсутствие мотивационного настроя к обучению.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

     На прослушивании ребенок должен быть готов к выполнению необходимых специальных заданий, имеющих целью выявить его творческую индивидуальность и сценические возможности:
- для выявления способности к образному мышлению - чтение наизусть басни, стихотворения, отрывка из прозы;
- для определения голосовых данных, слуха – исполнение песни любого жанра;
- для ознакомления с возможностями поступающего в области физического развития, его пластическими данными, проверки координации движения и ритмичности - исполнение элементарного танца, специального этюда по заданию педагога.
     Ребенок проходит вступительное прослушивание и зачисляется на театральное отделение  при условии получения определенного количества баллов: от 2 до 5.

5 баллов (отлично):

– чтение стихотворения, басни или прозы наизусть, с выражением, выделение особенностей диалоговой речи, слов автора;
- исполнение вокального произведения с чистой интонацией, грамотной расстановкой дыхания, выразительно, в соответствии с художественным образом;
- выполнение заданного этюда с наибольшим воплощением художественного образа.

4 балла (хорошо):

- чтение стихотворения, басни или прозы наизусть, с выражением;
- исполнение вокального произведения с небольшими ошибками;
- танец или этюд по своему выбору.

3 балла (удовлетворительно):

- чтение стихотворения, басни или прозы наизусть;
- исполнение вокального произведения с небольшими ошибками;
- танец по своему выбору.
При невыполнении заданий, поступающему выставляется 2 балла (неудовлетворительно) по каждому критерию.

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

    На предварительном отборе ребенок должен выполнить необходимые специальные задания:
- для выявления степени физического развития – воспроизвести ряд гимнастических упражнений;
- для определения пластических данных – исполнение специального пластического этюда по заданию педагога; 
- для выявления координации движений – исполнение тестового задания на координацию;
- для определения чувства ритма – воспроизведение по памяти заданного ритмического рисунка (прохлопать, простучать).
Ребенок проходит предварительный отбор и зачисляется на хореографическое отделение  при условии выполнения всех отборочных заданий и при наличии справки от лечащего врача о возможности посещения занятий хореографии.
Результаты оцениваются по пятибалльной системе.

5 «отлично»:
- хорошие природные данные ребенка, хорошее чувство ритма, точное исполнение предложенных упражнений.

4 «хорошо»:
- средние природные данные ребенка, хорошее чувство ритма, в основном правильное исполнение движений.

3 «удовлетворительно»:
- средние природные данные, хорошее чувство ритма, не точное исполнение движений.

2 «неудовлетворительно»:
- слабая координация, отсутствие природных данных, отсутствие чувства ритма и координации.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

На вступительном экзамене комиссия оценивает: 
1. Собственные рисунки поступающего в школу искусств. 
2. Выполненную композицию на свободную тему. Работа выполняется на формате А4 (плотная бумага), материал – гуашь
3. Собеседование.
Требования к работе:
- выразить общий композиционный замысел;
- грамотно расположить элементы композиции (фигуры, предметы);
- передать пропорции предметов;
- передать идею замысла цветом.
Результаты просмотра оцениваются по пяти бальной системе, дети прошедшие отбор на «не удовлетворительно» к зачислению в школу искусств не допускаются.
Оценка 5 «отлично»
Предполагает:
 -самостоятельный выбор формата;
 -правильную компоновку изображения в листе;
 -последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения;
 Оценка 4 «хорошо»
Допускает:
 -некоторую неточность в компоновке;
 -небольшие недочеты в конструктивном построении;
 Оценка 3 «удовлетворительно»
Предполагает:
 -грубые ошибки в компоновке;
 -незаконченность, неаккуратность  в рисунке.
При невыполнении заданий, поступающему выставляется 2 балла (неудовлетворительно) по каждому критерию.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 
для поступающих в школу искусств по дополнительным предпрофессиональным  общеобразовательным программам в области изобразительного искусства
«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»


Цель вступительного экзамена: определение творческих способностей детей для выявления возможности обучения по ДПОП.
Вступительный экзамен проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели   отделения ИЗО. Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных испытаний. 
На вступительном экзамене комиссия оценивает: 
1. Собственные рисунки поступающего в школу искусств. 
2. Выполненную экзаменационную работу: рисунок натюрморта из двух предметов (кружка и яблоко). Работа выполняется на формате А3 (плотная бумага), материал – гуашь.
3. Навыки: -организации плоскости листа; -передача формы и характера и пропорций предмета; 
4. Наличие творческой инициативы, понимания выразительности, цветового и композиционного решения. 
Результаты просмотра оцениваются по пяти бальной системе, дети прошедшие отбор на «не удовлетворительно» к зачислению в школу не допускаются.
Критерии оценивания  работ:
-Умение правильно расположить предметы на листе (композиция листа)
-Умение видеть пропорции предметов
-Умение пользоваться материалом (гуашь)
-Умение получать сложные цвета (смешивать краски, пользоваться палитрой)
-Умение подобрать оттенки для конкретного предмета
-Умение выполнять цветовые растяжки
-Законченность работы. 
Критерии оценок
Оценка 5 «отлично»
Предполагает:
-самостоятельный выбор формата;
-правильную компоновку изображения в листе;
-последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения;
-умелое использование выразительных особенностей применяемого материала;
-творческий подход.
Оценка 4 «хорошо»
Допускает:
-некоторую неточность в компоновке;
-небольшие недочеты в конструктивном построении;
-незначительные нарушения в последовательности работы в материале, 
Оценка 3 «удовлетворительно»
Предполагает:
-грубые ошибки в компоновке;
-неумение самостоятельно вести рисунок;
-неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки
-незаконченность, неаккуратность, небрежность в рисунке.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 
для поступающих в школу искусств по дополнительным предпрофессиональным  образовательным программам в области музыкального искусства 
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»


Цель вступительного прослушивания: определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения в школе искусств.
Вступительное прослушивание проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели фолоьклорного отделения.
Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приемных прослушиваний. Результаты прослушивания оцениваются по пяти бальной системе, дети прошедшие отбор на  «не удовлетворительно» к зачислению в школу не допускаются.
По усмотрению администрации школы перед прослушиванием проводятся консультации.  Цель консультации – ознакомление поступающего с требованиями приема.
На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ: чистота интонации в исполняемой песне, точное
повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании;
2. ЧУВСТВО РИТМА: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии;
3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания;
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: общительность, способность идти на контакт,
выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.
Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе.
Зачисление учащихся в ДШИ производится приказом директора на основании результатов прослушивания и решения комиссии. Если по результатам прослушивания невозможно поступление на выбранную специализацию, приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) обучение
на другом инструменте. 
Формы проверки музыкальных способностей:
1. Исполнение подготовленной песни.
2. Повторение голосом небольших попевок, предложенных преподавателем.
3. Пропевание сыгранного педагогом звука или определение его на   инструменте в пределах октавы.
4. Определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и
аккорда.
5. Повторение хлопками ритма мелодии или ритмического рисунка,
предложенного преподавателем.
6. Если ребенок обучался игре на инструменте, он может исполнить пьесу из
своего репертуара.
Критерии оценки музыкальных способностей:
Оптимальный
(5 баллов)

Пение песни в характере. Точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная устойчивость. Точное повторение ритма в заданном темпе и метре. Умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить.
Достаточный
(4 балла)

Пение песни в характере. Небольшие ошибки в мелодии и ритме. Неустойчивая интонация. Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре. Затруднение запоминания предложенных заданий с первого раза.
Удовлетворительный
(3 балла)

Неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме. Ошибки в ритме и невыдержанный темп. Запоминание с ошибками предложенных заданий.
Критический
(2 балла)

Отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение песни. Неправильное повторение ритма. Несоответствие заданному темпу и метру. Невозможность запоминания предложенных заданий.


пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Карта сайта
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих
персональных данных. Подробности в - ПОЛИТИКЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ